Дмитрий Коняев (dimchansky) wrote,
Дмитрий Коняев
dimchansky

Category:

Полет

Вчера с коллегами по работе вечером направились на аэродром в Палукнис (Paluknys, EYVP), откуда поднялись на таком самолёте с полосы 36 (полоса - грунтовка), на нее же и садились. Полет длился где-то 30-40 минут. Всего в самолёте 4 места, включая пилота, поэтому кто-то сидит рядом с пилотом, при он тоже полностью может управлять самолётом. Вначале пилот спросил, кто хочет быть вторым пилотом, на что я естественно тут же подписался. Какой смысл сидеть на задних сиденьях и смотреть только по сторонам, когда можно и управлять самолётом и смотреть? :) Конечно же пилот поинтересовался моим опытом, на что я не мог найти ничего лучшего как - летал в симуляторе. :) Он сказал, что тут все очень похоже. Ну так а никто и не сомневался.. :) вначале..
Когда сели в кабину, то был удивлён схожестью кабины с кабиной симулятора. Все было до боли знакомо, включая Гармин 1000. Единственное, что было для меня не привычно - это штурвал. Т.к. на симуляторе я летал на джойстике. Но более непривычными были педали, на симуляторе у меня их роль выполнял твист джойстика. Т.е. ноги надо было приучать к тем действиям, которые раньше делала одна рука. Руки к штурвалу привыкли довольно быстро. Кстати, в жизни самолёт очень чувствителен. По крайней мере в жизни любые колебания чувствуются телом, а в симуляторе этого нет. Если в симуляторе я крепко держал джойстик, то в жизни штурвал нужно фактически лишь слегка придерживать, по крайней мере при оттримированном самолёте при полете по прямой. Если держать штурвал крепко, то ты не будешь давать самолету лететь прямо, он будет как бы колебаться, поэтому нужно позволить штурвалу немного колебаться.
Когда взлетели, то направились в сторону Тракая, там покружили над замком и оттуда направились в сторону Кярнаве. Высота полета была 1500 футов (460 мeтров), выше подниматься нельзя, т.к. на 3500 уже гражданская авиация. Но мне кажется, что это оптимальная высота, когда видишь машины, людей и при этом достаточно большой обзор. Если пониматься выше, то детали на земле будут видны хуже, хотя обзор будет и шире.
При полете в Кярнаве на пути выше нас была тучка из которой лил дождь, было видно, что дождь не маленький, поэтому мы ее облетали. Облетая пролетали под более мелкой тучкой, она немного помыла нам стекла. :) В Кярнаве наблюдали на земле у дома запаркованный самолет, а перед домом полоса взлетная - грунтовка. Неплохо кто-то устроился. :)
На обратном пути пролетали над полями для игру в гольф - как нарисованные, а за ними покружили над дачей всем известного в Литве Борисова. У него там целая трасса для езды на квадроциклах, большая поляна (можно садится на самолете), озеро с фонтаном посередине и кораблем в стиле старого парусника. Чуть поодаль от этого озерца еще один вылизанный прудик с баней. Но что характерно, пилоты говорят, что у него это все как-то пустует, не видели, чтобы кто-то там активно отдыхал.
Перед тем как садиться пилот говорит, что некоторые его просят "более энергичного полета". Он старается показывать это в конце, т.к. если показать вначале, то человек на весь полет притихает и впечатление испорченное обычно. :) Примерно в таком стиле:
http://www.youtube.com/watch?v=uX0-QL7YEyU
Пилот говорит, что Цессна не тот самолет, чтобы делать энергичные трюки, да и вообще не особо они нужны. В первые полеты гораздо забавней наслаждаться видами и самим полетом. Но, чтобы мы знали, что это такое, он показал нам пару горок и виражей.. Я бы сказал, что не очень приятно. :) По крйаней мере для моего слабого вистибулярного аппарата. Но т.к. я был спереди и за штурвалом, то перенес все относительно спокойно. Один из коллег сзади притих до самой посадки (видать были позывы). :)
Самая сложная часть полета - посадка прошла как-то очень быстро, но все было очень академично. Т.е. если полет проходил на скорости 95 узлов, то на глиссаде, как положено на 75 узлах, касание - 65. Я при посадке просто старался почувствовать движения первого пилота, столь ответственное задание мне бы никто не доверил. :) Касание было очень мягким. Вылез из самолета весь под впечатлениями. После полета на самолете езда в машине казалась наискучнейшим занятием - медленно и никакого простора для действий. Кстати, не сказал бы что 95 узлов (176 км/час) как-то чувствовались в самолете - как и в симуляторе чувствуется неспешный полет.
Пилоту оставил свои контакты, у него есть мысль сделать дистанционное обучение, нужна поддержка программеров, особенно web. kedder, не взялся бы поднимать малую авиацию в Литве? :)

З.Ы.:
на закуску пару пилотажного видео:
http://www.youtube.com/watch?v=wZythfYimXE
http://www.youtube.com/watch?v=bW2zqJJQ9Z4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments